Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

УСЛУГИ ПО ЭКОЛОГИИ

 

 

 

 


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

с 01 января 2024 года!

 

Обращение с побочными продуктами производства 

с 01 марта 2023 г!

 

Изменение формы декларации о плате за НВОС 

Приказ вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует по 14 января 2027 года включительно! 

 

Нормирование

Упрощение порядка утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

 

ещё много новостей в разделе Полезная информация-Новости

 

01/01/2021 

 С 1 января 2021 года вступают в силу новые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Приказ Минприроды России от 07.12.2020 N 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61 835)

Посмотреть

01/01/2021 

 С 15 января 2021 года вводится в действие актуализированный порядок представления в Росприроднадзор и ее территориальные органы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Посмотреть

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Законы экологии:

1. Всё связано со всем

2. Всё должно куда-то деваться

3. Природа знает лучше.

(Барри Коммонр)

Главные изменения в экологическом законодательстве в 2024 году!

 Контроль за вредными выбросами, ответственность производителей и импортёров за утилизацию – Минприроды России постоянно совершенствует экологическое законодательство. Рассказываем о том, какие новеллы вступают в силу с первого января 2024 года.


Полный контроль

До 2026 года промышленные предприятия в городах-участниках федерального проекта «Чистый воздух» необходимо оснастить системами автоматического контроля выбросов.

Все предприятия, которые являются основными загрязнителями, должны иметь систему онлайн определения выбросов в атмосферу. Закон позволит в режиме реального времени сообщать как надзорным органам, так и гражданам об объёме выбросов этих предприятий и как они достигают те лимиты, которые установлены для них. В ходе принятия документ прошёл серьёзные экспертизы.

Производства полностью отечественных систем уже запущены. Производственные площадки в Санкт-Петербурге и Казани могут производить не менее 200 систем в год, что покрывает потребности промышленных предприятий на территории эксперимента. О том, каких результатов уже удалось достичь по федеральному проекту, можно прочитать в итоговом материале.

Также с января вступает в силу новая редакция перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Перечень необходим для нормирования выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также используется при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В обновлённый список добавлено 79 веществ, загрязняющих воздух, водные объекты и почвы. Среди 38 веществ, которыми дополнен раздел «Для атмосферного воздуха» – углерод (сажа), тяжёлые металлы и их соединения (бериллий, цинк, барий), гидроксид натрия, хлорвинил, абразивная и асбестосодержащая пыль, смолистые вещества в составе выбросов производства алюминия, а также тиолы.

Раздел «Для водных объектов» дополняется 17 веществами, раздел «Для почв» – 24 веществами. Дополнения подготовлены на основе научных проработок и правоприменительной практики.

Расширить ответственность

С первого января 2024 года в России начнёт работу обновлённая система ответственности производителей за выпущенную в оборот упаковку. Закон о совершенствовании системы расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки (РОП) призван стимулировать бизнес создавать собственные мощности по переработке.

Если компании не готовы заниматься утилизацией выпущенных товаров, тогда они должны оплатить государству экосбор. Эти средства как раз и пойдут на создание необходимой инфраструктуры для обращения с отходами – от контейнеров для раздельного сбора отходов до заводов по их переработке.

«Принцип «загрязнитель – платит» справедливый и понятный. Если вы получаете прибыль, но наносите вред природе, — снижайте вред и устраняйте последствия. Закон о РОП и сопровождающие его акты, призваны выстроить понятные правила для представителей отрасли. Документы сокращают число «серых зон», исключают возможность для производителя или импортёра выпускать на рынок один товар, а отчитываться о переработке другим. Не получится выпустить упаковку из вспененного полистирола, который не возможно переработать или сдать в качестве вторсырья, а закрыть ответственность ПЭТ-бутылкой. Ответственность за экологию – это ответственность за наше будущее, а значит должна выполняться по всем правилам, а не спустя рукава», – заявил глава Минприроды России Александр Козлов.

Убрать все последствия

По данным регионов, на территории России выявлено более двух тысяч потенциальных объектов накопленного вреда. При этом нет достоверной информации о степени их воздействия на окружающую среду, здоровье и продолжительность жизни граждан. Федпроект «Генеральная уборка» предусматривает учёт бесхозных объектов накопленного вреда в стране и их градацию по влиянию на здоровье граждан. Наиболее опасные с этой точки зрения обязаны ликвидироваться в первую очередь.

С января для этой работы появятся и правовые механизмы. Вступающий в силу закон уточняет полномочия федерального центра, регионов и муниципалитетов, вводит порядок и процедуры оценки и методик исследования объектов накопленного вреда. Теперь выявлять объекты будут муниципальные и региональные власти. Проводить их исследования – Росприроднадзор. А отвечать за оценку влияния каждого объекта на здоровье людей – Роспотребнадзор.

«Закон позволит нам ликвидировать объекты, которые негативно влияют на окружающую среду и портят жизнь людям на протяжении десятилетий. Росприроднадзор наделяется полномочиями по оценке сметной стоимости объектов накопленного вреда, не являющимися объектами капитального строительства. Это сделано для того, чтобы был единый подход в такой оценке и из проектов исключались избыточные решения, поскольку на работы по ликвидации объектов направляются, в том числе, федеральные средства», - прокомментировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Начиная с 01.01.2024 вступят в силу более 10 новых нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды.

С начала года претерпят изменения следующие направления работы природопользователей:
     
     1) Изменения в рамках расширенной ответственности производителей, которые установлены в Федеральном законе от 04.08.2023 N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В связи с этим рекомендуем ознакомиться:
     
     а) со справочным материалом (найти в разделе "Справочник эколога") - Экологический сбор. Расширенная ответственность производителей (РОП);
     б) с авторской статьей в сервисе "Авторские статьи" - Нюансы подготовки документации по РОП. Часть 4;
     в) с подборкой актуальных консультаций по теме (найти в разделе "Экология в вопросах и ответах"):
     
     - Может ли производитель товара считаться производителем упаковки, если из приобретенной бумаги и картона изготавливает упаковку?
     - Какая ответственность возлагается на производителя упаковки в свете изменений в сфере РОП?
     - В каких случаях производитель товара будет считаться производителем упаковки?
     
     2) Новые перечни продукции, произведенной с долей вторичного сырья, которые установлены Распоряжением Правительства РФ от 02.08.2023 N 2094-р "Об утверждении перечня видов продукции (товаров), производство которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству".
     3) Новая форма акта утилизации, которая установлена Приказом Минприроды России от 15.11.2023 N 762 "Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров и (или) упаковки".
     4) Новый перечень загрязняющих веществ, который установлен Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды". Рекомендуем ознакомиться со справочными материалами (найти в разделе "Справочник эколога"):
     - Нормирование выбросов загрязняющих веществ;
     - Нормирование сбросов загрязняющих веществ;
     - Комплексное экологическое разрешение (КЭР);
     - Мероприятия по сокращению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);
     - Производственный экологический контроль (ПЭК);
     - План мероприятий по охране окружающей среды и программа повышения экологической эффективности.
     5) Изменения, касающиеся квотируемых объектов, установлены Федеральным законом от 28.04.2023 N 177-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и Федеральный закон "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха". Рекомендуем ознакомится со справочными материалами (найти в разделе "Справочник эколога"):
     - Квотирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
     - Производственный экологический контроль (ПЭК).
     6) Новые технологические показатели наилучших доступных технологий. К ознакомлению рекомендуем справочные материалы (найти в разделе "Справочник эколога"):
     - Наилучшие доступные технологии (НДТ);
     - Комплексное экологическое разрешение (КЭР).
     
     Также рекомендуем следить за дальнейшими изменениями через раздел "Новости экологии" систем "Техэксперт: Экология".
     
     Представленная информация поможет:
     
     - подготовиться к изменениям и осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством;
     - избежать юридическим лицам штрафов до 500000 руб., например, за неуплату в установленный срок экологического сбора (ст.8.41.1 КоАП РФ) или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ (ч.1 ст.8.51 КоАП РФ).

Обращение с побочными продуктами производства с 01 марта 2023 г!

В связи со стартом федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» в природоохранное законодательство РФ вносятся планомерные изменения, касающиеся обращения с побочными (попутными) продуктами производства и их учета.

Требования при обращении с побочными продуктами производства установлены в новой статье 51.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», введенной Федеральным законом от 14.07.2022 № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 268-ФЗ).

Согласно статье 51.1 к побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, которые:

  • образуются при производстве основной продукции (выполнении работ, оказании услуг), но не являются целью данного производства;
  • можно использовать как сырье либо потребительские товары.

Предприятия самостоятельно будут относить материалы либо к отходам, либо к побочным продуктам. При этом на федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) по общему правилу можно не ориентироваться.

При работе с побочными продуктами производства требуется:

  • учитывать такие вещества и предметы отдельно от основной продукции и отходов;
  • отражать в программе производственного экологического контроля (ПЭК) виды побочных продуктов, их объемы и даты образования, сроки использования и т.д.;
  • не передавать третьим лицам эти вещества и предметы, если они не отвечают требованиям к сырью или продукции.

Побочные продукты обяжут считать отходами в 2 случаях:

  • они были размещены на полигоне;
  • в течение 3-х лет их не применили в производстве или не передали другим лицам как сырье либо продукцию (исчисление срока ведется со дня, когда предметы и вещества были признаны побочной продукцией хозяйствующим субъектом).

Описанный порядок учета побочной продукции вступает в силу 1 марта 2023 года.

 

 

Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)  

Изменение формы декларации о плате за НВОС

 

Приказом Минприроды России от 21.09.2022 № 624 «О внесении изменений в приложение 2 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. № 1043» изменена форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Новая форма декларации о плате за НВОС дополнена строками для отражения показателей платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.

 

Приказ вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует по 14 января 2027 года включительно.

 

Определение ставок платы за НВОС

В проекте Постановления Правительства РФ «О применении в 2023 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» (подготовлен Минприроды России 06.09.2022) предполагается, что в 2023 году будут применяться:

  • ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне 2018 года с учетом их индексации на коэффициент 1,26;
  • ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля на уровне 71,15 руб. за тонну.

 

 

Экологический сбор

 

Экологический сбор ежегодно платят импортеры и производители, если они не выполнили в полном объеме норматив утилизации товаров и упаковки после утраты ими потребительских свойств.

 

В рамках отчетности учитывается не общее количество ввезенных и произведенных на территории РФ товаров и упаковки, а только первично реализованное потребителю.

 

Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 № 1770 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. № 467» было решено направлять средства, поступившие в федеральный бюджет от экологического сбора, в том числе на создание (реконструкцию) объектов обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) в виде софинансирования расходных обязательств регионов в рамках концессионных соглашений.

 

Данная мера встраивается в цепочку текущих законодательных преобразований, направленных на ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов (свалок), а впоследствии уменьшение доли отходов, направляемых на размещение/захоронение на полигонах.

 

Обращение с отходами I и II классов опасности

Старт инвестиционной программы ФГУП «ФЭО»

Координационным центром экологической политики государства в области обращения с отходами I и II классов опасности является Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (ФГУП «ФЭО»), входящий в государственную корпорацию Росатом.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.03.2022 № 388 «О порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией» с 1 января 2023 года ФГУП «ФЭО» начнет реализовывать инвестиционную программу, которая содержит мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения таких отходов, предусмотренных федеральной схемой обращения с отходами.

Данная программа станет звеном выстраиваемой вертикали взаимодействия между отходообразователем, государством и переработчиком отходов I-II классов опасности.

Самостоятельная утилизация отходов I и II классов опасности

Федеральным законом № 268-ФЗ предусматривается возможность самостоятельной утилизации отходов I и II классов опасности отходообразователем при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации.

 

Нормирование

Упрощение порядка утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Подписанный в августе 2022 года приказ Минприроды России от 18.08.2022 № 540 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» делает возможным с 1 марта 2023 года подачу заявления об утверждении НООЛР посредством портала Госуслуг.

Кроме того, срок рассмотрения НООЛР в территориальном органе Росприроднадзора для их утверждения сокращается с 30 до 18 рабочих дней.

 

Учет вторичных ресурсов и вторичного сырья

Федеральный закон № 268-ФЗ определяет два новых понятия в области обращения с отходами:

  1. Вторичные ресурсы — отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства;
  2. Вторичное сырье — вид продукции, полученной из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации.

Также законом устанавливается, что физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, обеспечивают:

  • их раздельное накопление в местах (на площадках) накопления ТКО либо
  • сдачу в места сбора вторичных ресурсов.

С 2030 года захоронение вторичных ресурсов запретят, они будут подлежать утилизации.

 

Парниковые газы

Введение обязательной отчетности по выбросам парниковых газов

Федеральный закон от 02.07.2021 № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» предусматривает предоставление с 1 января 2023 года регулируемыми организациями отчета об объеме выбросов парниковых газов за предыдущий отчетный период (календарный год) (статья 14 Федерального закона от 02.07.2021 № 296-ФЗ).

К регулируемым организациям (т. е. тем, кто обязан предоставить отчетность о выбросах парниковых газов) относят компании, деятельность которых одновременно:

  • сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тыс. тонн СО2 в год;
  • соответствует производственным процессам или деятельности по перечню и показателям согласно приложению к Критериям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.03.2022 № 355).

Утверждение новой методической базы расчета выбросов парниковых газов

Методика количественного определения объемов выбросов парниковых газов утверждена приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300 «Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации», однако действует она до 1 марта 2023 года.

С 1 марта 2023 года приказ Минприроды России от 27.05.2022 № 371 утверждает новые методики количественного определения:

  • объема выбросов парниковых газов;
  • объема поглощений парниковых газов.

Методики имеют ограниченный срок действия — 6 лет.

Исчисление платы за превышение выбросов парниковых газов

Постановление Правительства РФ от 05.08.2022 № 1390 (далее — Постановление № 1390) устанавливает Правила исчисления и взимания платы за превышение квоты выбросов парниковых газов в рамках проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области.

Согласно Постановлению № 1390, регулируемая организация (ответственная за сдачу отчета о выбросах парниковых газов) исчисляет размер платы самостоятельно по установленной формуле. Информация о внесении платы вместе с платежным документом включается в углеродную отчетность.

На текущий момент Постановление № 1390 актуально лишь для регулируемых организаций, ведущих свою деятельность на территории Сахалинской области, так как там ведется эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов.

Предполагается, что опыт Сахалинского эксперимента будет масштабирован на другие регионы в рамках Стратегии низкоуглеродного развития РФ до 2050 года.

Постановление № 1390 вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует по 31 декабря 2028 года.

Комплексные экологические разрешения (КЭР)

Изменение порядка получения КЭР

С 1 марта 2023г. вступает в силу постановление Правительства РФ от 04.08.2022 № 1386 «О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений». Аналогичное постановление Правительства РФ от 13.02.2019 № 143 признается утратившим силу.

Новые правила получения КЭР предусматривают:

  • Срок выдачи разрешения территориального органа Росприроднадзора не должен превышать 63 рабочих дня с даты регистрации заявки на получение КЭР. Последнюю можно подать в т. ч. через портал Госуслуги.

     

    Также заявку не нужно будет направлять для рассмотрения в Роспотребнадзор, Росводресурсы и Минприроды;

  • КЭР может быть продлено на 7 лет при соблюдении установленных требований;
  • Разрешения, выданные до 1 марта 2023 года, действуют до окончания установленного срока и не требуют подтверждения путем внесения сведений о них в электронном виде в реестр выданных разрешений в ГИСП;
  • Установленные правила будут действовать 6 лет.

Полномочия Минприроды России

С 1 сентября 2023 года полномочия Министерства природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) будут расширены.

Изменения касаются вступления в активную фазу формирования в России экономики замкнутого цикла — способа ведения хозяйственной деятельности с минимизацией образования отходов и максимальной переработкой и вовлечением в производственных цикл уже имеющихся.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.09.2022 № 1618 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» Минприроды России будет правомочным принимать:

  • Порядок добычи полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, в т. ч. из вскрышных и вмещающих горных пород;
  • Порядок использования отходов недропользования.

Проведение государственных проверок

В 2023 году большая часть предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, будет освобождена от плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336».

Данное решение обусловлено отчасти необходимостью административной и экономической поддержки отечественного бизнеса, а также реформирования контрольно-надзорной системы РФ, основным принципом которой является риск-ориентированный подход.

Плановые проверки отменяются в отношении предприятий и организаций:

  • деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;
  • объекты которых не являются опасными производственным объектами II класса опасности и гидротехническими сооружениями II класса.

Хозяйствующий субъект имеет право обратиться с заявлением в контролирующий орган, если он имеет добровольное желание проведения на территории профилактического визита (такой вид проверки не предполагает штрафных санкций по результатам контрольного мероприятия).

 

 

 

Новые требования в области обращения с отходами с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года вступают в силу новые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение!

Приказ Минприроды России от 07.12.2020 N 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61 835)

 

С 1 января 2021 г. устанавливаются требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности

Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61 836)

 

С 1 января 2021 г. вводится в действие порядок подтверждения Росприроднадзором отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности

Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61 833)

 

С 1 января 2021 г. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории, устанавливается порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61 834)

 

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду

Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1030 «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61 832)

 

С 15 января 2021 года вводится в действие актуализированный порядок представления в Росприроднадзор и ее территориальные органы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

 

Наша команда

 

  • проведет на Вашем предприятии аудит выполнения норм экологического права на всех этапах жизненного цикла предприятия;
  • предоставит консультацию по вопросам применения действующего природоохранного законодательства РФ и соответствия требований государственных органов действующему законодательству;
  • подберет оптимальные решения по разработке необходимой разрешительной экологической документации;
  • возьмет на себя составление и подачу в органы Государственной власти необходимых документов;
  • будет сопровождать ваше предприятие на всех этапах согласования в надзорных государственных органах;
  • возьмет на себя участие в переговорах с государственными органами и должностными лицами по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, а также представлять интересы вашей компании;
  • возьмет на себя функции эколога на Вашем предприятии (экологический аутсорсинг).

 

 

 

 

 

Будем рады оказать профессиональную высококвалифицированную помощь при решении любых поставленных задач в области экологического законодательства РФ.

Экологическая компания «АЭКО»

 Экологическая компания «АЭКО» предлагает полный спектр экологических услуг для различных организаций, ведущих свою деятельность на территории г. Москвы и Московской области. Необходимые действия готова предпринять группа опытных, квалифицированных экологов, которые, ориентируясь на действующее экологическое законодательство, профессионально выполнят экологические работы любой сложности, независимо от вида текущей хозяйственной деятельности предприятий. Наша организация занимается разработкой проектов, экоконсалтингом, экологическим сопровождением предприятий, согласованием документации в различных Государственных органах. Профессиональный подход, грамотное ведение документации, знание специфики разработки и согласования экологической, санитарной, инженерной документации способствуют получению положительного решения со стороны Госорганов при утверждении экологических проектов.

Экологическая компания «АЭКО» это команда профессионалов - экологов и юристов, которые могут провести экологические работы и разработку необходимой документации для предприятий или проектов самой высокой степени ответственности. Мы проведем консультацию и поможем решить любой вопрос, касающийся экологии и экологической документации:

 

  • Инженерно-экологические изыскания.
  • Разработка экологичсекой документации для проектирования и строительства (ПМ ООС, ОВОС, СЗЗ, ИТМ ГОЧС).
  • Разработка экологической документации для предприятий всех категорий.
  • Лабораторные экологические исследования (отходов, воздуха, грунтовой и поверхностной воды, почвы).
  • Полевые экологические измерения (измерения уровня шума, электро-магнитного измерения, радиометрические исследования).

                              ПОЗВОНИТЕ НАМ И МЫ СМОЖЕМ РЕШИТЬ ВАШ ВОПРОС!

Тел: 8(495)178-00-72

Тел: 8(926)234-12-12

Email: aekoprof@mail.ru